Для тех кто в теме Как-то в одной из радиопередач выступал с проповедью православный священник. По окончанию проповеди он отвечал на телефонные звонки радиослушателей. Один из них спросил: «Где и как можно стяжать Дух Святой?» После некоторой паузы священник ответил: «Приходите в храм на причастие и во время причастия будете Его стяжать». «А как же пример преподобного Серафима Саровского и демонстрация им Мотовилову опыта стяжания Духа Святого зимой на лесной поляне?» - последовал новый вопрос радиослушателя. В ответ священник раздражённо (мол, не говорите глупостей) категорично выпалил: «Только в православном храме и нигде больше». Такой ответ духовного лица вызвал недоумение у радиослушателя и, безусловно, породил в уже сомнение, - а не ведут ли слепые слепых? Не слишком ли много на себя берут «посредники» между Богом и человеком, отвергающие по сути, роль Духа Святого в Божественном просвещении человека.
Странно получается - если я попал на необитаемый остров и искренне исполняю Заповеди Иисуса Христа, то, выходит, я не могу спастись - меня ждёт вечный ад. Получается, что официальная церковь фактически приватизировала Новый Завет и Дух Святой. Не надругательство ли это над Богом - не хула ли это на Дух Святой Божий, который «гуляет,где хочет»? В сознании подновляющего большинства людей официальная церковь и Евангелие почему-то отождествляются, но Евангелие потому Благая Весть, что оно обращено ко всему земному человечеству. Благая Весть от Иисуса Христа, Который есть Путь, и Истина, и Жизнь, - откровение, данное Богом не для какой-то организации людей, а для каждого конкретного человека, искренне стремящегося обрести Истину, искренне стремящегося обрести Господа.
Именно эти конкретные люди, следующие путём постижения Истины и крещённые Духом Святым Божьем, являют собой Церковь Христову на Земле. Именно эти люди, всецело предавшие себя в руки Господа, с непрестанной молитвой на сердце «На всё воля Твоя», - и есть то малое стадо, об охранении которого от лукавого так страстно молил Отца Небесного Иисус Христос. Именно эти люди познали в себе истинную Троичность Бога в живой формуле «Волею Отца, Силою Духа и Путём Сына обретение Царства Божьего и Жизни Вечной».
В нашей второй книге из серии «Утраченное Христианство» «Бог есть Дух, или Тайна Жизни Вечной» мы постарались показать, какое место Духу Святому Божьему в практическом духовном делании и духовном просвещении отводят Сам Иисус Христос, Его любимый ученик евангелист Иоанн, Отцы Церкви (Макарий Египетский, Симеон Новый Богослов, Григорий Палама) и преподобный батюшка Серафим Саровский. Мы попытались также погрузиться в самое таинственное из всех Евангелий - в Евангелие от Иоанна, которое ещё называют Евангелием Духа, где раскрывается самая загадочная ипостась Святой Троицы - Дух Святой Божий, худа на Который, по словам Иисуса Христа, не проститься человеку вовек ни на Земле, на на Небе.
В главах «Смирённый бунтарь» и «Афонский светильник» читатели познакомятся с жизнью и духовными подвигами святых подвижников - преподобного Серафима Саровского (1754-1833) и афонского старца Паисия Святогорца (1924-1994), явивших собой живые примеры христианского смирения и неукоснительного следования узкому пути постижения Господа. Их роднят не только духовные подвиги, но и новое, согласно требованиям времени, отношение к духовным проблемам мирян, искренне стремящихся стать на Путь постижения Господа, отношение, основанное на понимании настоятельной необходимости переноса активности духовной работы из тиши монастырей непосредственно в мир - в гущу социальной жизни.
http://www.kluev.ru/book15.html